понедельник, 11 января 2016 г.

Интересное!

К Году российского кино.
Плюс кинофикация всей страны
Всем – привет!
Дорогие друзья, начинается Год кино. Предлагаю вам интересный материал о положении в нашем кино и готовящихся киноновинках.
Владимир Путин объявил 2016-й Годом российского кино. Говорить о возрождении индустрии пока преждевременно, однако и в производстве, и в прокате наблюдаются некоторые системные сдвиги.
В уходящем году состоялись премьеры 117 отечественных картин. Первое место по сборам заняла новогодняя сказка «Три богатыря: Ход конем» — продолжение франшизы посмотрели более четырех миллионов человек. Ближайшие конкуренты — «Духless 2», «Битва за Севастополь», «Батальонъ» — уступили ей двукратно и обозначили потолок сборов фильмов-реконструкций: около 500 миллионов рублей. Преодолеть планку способны лишь полижанровые фильмы-события.
Для того чтобы их пример стал другим наукой, необходимо расширить прокатную сеть. В уходящем году темпы роста упали, но на помощь прокатчикам пришло государство, выделившее 700 миллионов рублей на кинофикацию малых городов. В 2016-м регионы получат около полутора сотен площадок, затем еще 250. Минкульт готов субсидировать запуск новых залов и в миллионниках, что позволит нам дорасти до 4500 экранов и, по прогнозам, двукратно поднять сборы российских картин.

Едва ли в Год кино удастся совершить прорыв, но создать плацдарм вполне реально.
Продюсеры это понимают: мэйджоры вступили в открытую борьбу за семейную аудиторию и, не сговариваясь, превратили Год российского кино в парад анимационных премьер.

На экраны выйдет более дюжины сказок, каждая из которых вправе рассчитывать на коммерческий успех. Застрельщиком движения выступил Сергей Сельянов. Студия СТВ готовится покорить зрителей четырьмя блокбастерами: «Волки и овцы: б-е-е-е-зумное превращение», «Синдбад. Пираты семи штормов», «Урфин Джюс и его деревянные солдаты», «Три богатыря и Морской царь». Добавить новых красок в палитру российской анимации призваны «Гофман и тайна часовщика» Станислава Соколова, «Сергий Радонежский» Андрея Добрунова.
"Экипаж"
Обострится борьба среди игровых супертяжеловесов. В 2016-м на звание фильма-события претендуют восемь картин. Вне конкуренции — «Экипаж». Премьера 3D-блокбастера «Студии ТРИТЭ Никиты Михалкова» (совместно с «Россия-1» и «Централ партнершип») состоится 14 апреля. Прокатная категория «6+» внушает доверие: Николай Лебедев («Легенда №17») снял героическую фреску о людях, которым покоряется небо.

Лето 2016-го смотрится слепым пятном (очевидно, прокатчики определятся с оглядкой на заокеанских друзей), а осенью начнутся маневры: на экраны выйдут «Ледокол» Николая Хомерики, «Время первых» Юрия Быкова, «Матильда» Алексея Учителя. Скорее всего, к ним присоединятся «Дуэлянт» Алексея Мизгирева, «Салют-7» Клима Шипенко и «Дама Пик» Павла Лунгина. На зиму намечены премьеры 3D-фэнтези «Викинг» Андрея Кравчука и продолжение «Вия» — «Путешествие в Китай» Олега Степченко. Большинство осенних премьер основано на фактах новейшей истории. «Ледокол» расскажет о 133-дневном дрейфе затертого арктическими льдами «Михаила Громова», «Салют-7» прославит подвиг Джанибекова и Савиных, спасших в 1985 году вышедшую из строя космическую станцию. «Время первых» — история выхода Алексея Леонова в открытый космос... Подвигам Великой Отечественной посвящены «28 панфиловцев» Кима Дружинина и Андрея Шальопы и «Коридор бессмертия» Федора Попова.
На съёмках фильма "Охрана"
В нынешнем году мы наконец-то отдохнем от былого обилия камеди-клабовского шутовства и мелодрам о духовных поисках креаклов. Огорчает, что этот спад совпал с дефицитом ярких авторских проектов. Уверенно чувствует себя лишь Юрий Арабов — в марте выйдет «Охрана» Александра Прошкина, представляющая светлую сторону провинциальной жизни (кромешной изнанке был посвящен «Орлеан»). Затем грядут «Монах и бес» Николая Досталя и режиссерский дебют самого Арабова — комедия «Охота на бизонов».

Тренды грядущего года перекинутся и на 2017-й. Завершатся съемки спортивной драмы Антона Мегердичева «Движение вверх» о победе российских баскетболистов на Мюнхенской олимпиаде (продюсеры — Никита Михалков и Леонид Верещагин). В соцветии анимационных хитов блеснут сельяновский «Садко», добруновский «Суворовъ». Будет экранизирован елизаровский «Библиотекарь» и пелевинский «Empire V». Под Новый год выйдут новые бекмамбетовские «Елки» и «Елки лохматые 2», а также очередная комедия Крыжовникова.

Тиражирование франшиз — неизбежная вещь. Внушает тревогу, что этой песне нет конца: потеснив «авторскую лавочку», киноиндустрия подменяет работу со смыслами производством аттракционов. В итоге крепнет ощущение, что российское кино кончается там, где дышат почва и судьба; нарастает ностальгия по настоящим фильмам, которые хочется вновь и вновь засматривать до дыр. Виден ли край перепроизводства лент-однодневок? Думаю, да. Кинокритики «Нью-Йорк таймс» назвали пятерку обязательных к просмотру премьер 2015 года. Среди них был упомянут и наш «Дурак». 
"Дурак"
Разумеется, снимая плакатную ленту, Юрий Быков не рассчитывал найти понимание за океаном. А оказалось, вновь открыл интернациональный язык кино — язык боли за судьбу ближних.

2 комментария:

  1. Мирослава, спасибо, очень интересно. Но вот как-то с опаской отношусь к перенятым фильмам, странным продолжениям уже отснятых, возвращениям... Но, бывают и очень интересные проекты. Подождем)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Борисовна, добрый вечер!
      Я тоже с опаской отношусь к переснятым любимым фильмам, потому что второй раз сделать так же хорошо - это исключено. Обратите внимание, в статье пишут "...нарастает ностальгия по настоящим фильмам, которые хочется вновь и вновь засматривать до дыр". Дело всё в современных режиссерах, актерах, их внутреннем мире и интеллектуальном багаже, в их мироощущении и таланте. Почему мы пересматриваем старые фильмы? Помимо ностальгии по той эпохе (наше детство, молодость, юность), есть в этих фильмах что-то такое, что притягивает нас как магнит. Может быть, талант режиссера, актеров, композитора, написавшего музыку к фильму, а может быть, сплав всего этого и еше чего-то нам неведомого... Может быть, я и не права, каждому времени - свои фильмы, свои зрители.
      Спасибо Вам огромное за комментарий, за Ваше мнение. Хорошей рабочей недели и всего самого доброго и позитивного!

      Удалить