пятница, 10 июля 2015 г.

Интересное!

Что такое лонгрид?
Всем – привет!
Ежедневно в сети появляются тысячи новых терминов и понятий, в том числе и тех, которые касаются текстов. Друзья, столкнулась с интересным словом лонгрид, полезла в Интернет и вот что нашла.
«Лонгрид»  в переводе с английкого – «длинное (или долгое) чтение». «Лонгрид» — термин, пришедший из американских медиа. Этим словом изначально обозначали большие текстовые материалы на сайтах. На их чтение времени требовалось больше, чем на заметки.
После «лонгридом» стали называть не просто длинные статьи, а истории, рассказанные с помощью большого текста с вкраплениями фоторепортажа, видеосюжетов и инфографики.
В 2012 году «лонгридом» впервые называют конкретный визуальный формат. У формата отличная от основного сайта верстка и особая структура построения истории. В этом формате впервые фото и видео не иллюстрация, а главные элементы материала. Это произошло, когда The New York Times опубликовал первый мультимедийный проект «Snow Fall».  
Лонгрид - это принципиально новый способ подачи объемного текста в Интернете. Как известно, длинный текст в сети не приветствуется, ведь зачастую в Интернет люди приходят получить информацию быстро и в максимально сжатые сроки. Но лонгрид – дело совершенно другое. Это не сплошной массив текста, а целый комплекс, состоящий из текста, разбавленного видеороликами, инфографикой, презентацией, фоновой музыкой, иллюстрациями (в том числе интерактивными), сносками, встроенными цитатами и т. д. Самое важное, что все они взаимосвязаны между собой − они не просто дополняют текст, а являются его равноправными партнерами. В таком материале крайне важна последовательность изложения, гармоничное сочетание всех его частей – размер и количество иллюстративного ряда, шрифтов, цветов и другое. Лонгрид должен восприниматься как целостная история. Иными словами, человек, который открыл ваш материал, должен полностью в него погрузиться, прочувствовать эту историю и прочувствовать так, чтобы его ничто не отвлекало, поэтому на лонгридах минималистичный интерфейс. Читать лонгрид на экране ноутбука, планшета или компьютера одно удовольствие.
Второй отличительной особенностью лонгридов, кроме разнообразия в структуре информации, является подача материала с необычной точки зрения или же глубокая проработка вопроса – другими словами, самая настоящая аналитика. Главная цель автора лонгрида – увлечь читателя, рассказав ему необычную и увлекательнейшую историю либо же подав «заезженную», но актуальную тему с совершенно новой точки зрения.
Красивый вид лонгридов во многом обеспечивается так называемой параллаксной версткой – когда отдельные элементы (фото, текст, фоновая картинка) движутся с разной скоростью, иногда при этом – в разных направлениях. Вот на странице, например, можно наблюдать одно из ярчайших проявлений параллакса: мы скролим страницу вниз, а сайт «ездит» вправо-влево, вверх-вниз, не подчиняясь привычной логике прокрутки.

Типы лонгридов
На сегодняшний день принято выделять несколько типов лонгридов:
1. Репортаж. Описывать не будем – все и так знают, что это такое. Главный совет – избегайте в таком материале собственного «я». Вы рассказчик, а не главный герой материала. Ваша задача – интересно рассказать о том, что вы увидели, и рассказать так, чтобы человеку показалось, будто бы он это видел собственными глазами.
2. Реконструктор. Этот материал является реконструкцией цепи каких-то определенных событий, попыткой проанализировать их, выяснить причины и последствия. В таком типе лонгрида крайне важную роль играют дополнительные эффекты: фоновая музыка, видеовставки – именно они задают нужное настроение при прочтении.
3. Потреты (второе название − people stories). К этому типу относятся и портретные интервью, и очерки, и биографические зарисовки. Главная задача – раскрыть личность героя, его жизненные принципы, взгляды. В общем, все то, что отличает его от других. Важным аспектом такого материала является наличие высококачественного и продуманного иллюстративного ряда.
Несколько советов по созданию лонгрида
• Если вы являетесь начинающим копирайтером/журналистом и только знакомитесь с миром текстов, лонгрид – это не ваш вариант. Это очень сложный текст: как по своей структуре, так и по подаче. Не спешите – до таких материалов лучше дорасти.
Досконально разберитесь в теме, которую собираетесь освещать. Выслушайте мнения разных людей (желательно послушать противоположные мнения, чтобы составить для себя максимально четкую и всеобъемлющую картину), ознакомьтесь с информацией, которая касается темы (используйте различные источники) и прочее. Лонгрид будет интересен только в том случае, если он будет прямо-таки «фонтанировать» интересными фактами, яркими цитатами, малоизвестными деталями.
• Прежде чем приступить к созданию текста, четко определитесь, о чем именно вы хотите написать. Помните, что лонгрид – это объемный текст, но это не литературное произведение на 400 страниц. В любом случае на чем-то должен быть сделан акцент.
• Когда вы определитесь с темой и идеей материала, составьте себе хотя бы приблизительный план того, как он должен выглядеть: какой должна быть верстка, иллюстрации, шрифты, нужна ли инфографика и сноски, аудио и видео.

Главный редактор портала TUT.BY Марина Золотова рассказывает:
«Меня несколько раздражает, что слово "лонгрид" используют сейчас все кому не лень, особенно не задумываясь над тем, что это слово значит. В понимании многих лонгрид – это длинный текст с картинками. Мне не раз приходилось слышать: "А вы напишите не заметку, а лонгрид". Все-таки под лонгридами я понимаю именно мультимедийные истории вроде ставшего классикой Snowfall от New York Times. И еще одно обязательное условие – отдельная страница со специальной версткой. Создание лонгрида – это дорогое удовольствие. И уж если ты его задумал, ты должен четко понимать, зачем тебе это надо.
Если есть непреодолимое желание сделать лонгрид, то надо выбирать материал, ценность которого не зависит от времени. То есть он должен быть интересен сам по себе, не быть привязанным к конкретным событиям, чтобы его можно было почитать, посмотреть, изучить и спустя месяц, и год, и десять лет после публикации. Важно, чтобы это материал хорошо индексировался поисковиками, потому что после того, как он исчезнет с главной страницы вашего ресурса, именно поисковые запросы станут основным источником трафика. И еще важно, чтобы за визуальными красивостями не потерялось содержание».

Сегодня уже многие СМИ упаковывают обычную статью в модную обложку. Вот, например, лонгрид "Комсомольской правды" "Нищета по-европейски", которая отправилась в Румынию, чтобы посмотреть, как живут на окраине Евросоюза. 
Порой лонгриды превращаются в целые проекты, как, например, у издания "Лента.ру" "Страна, которой нет". 
Если на книги смотреть как на текст, где много букаф, то в формате лонгрида получаются сайты одной книги. Недавно издательство "НЛО" решило порадовать таким вот необычным проектом любителей литературы, основанном на издании А. Сванидзе "Викинги". По-моему, вышло очень интересно.
ИНТЕРЕСНЫЕ ССЫЛКИ

Комментариев нет:

Отправить комментарий